Решетченко Алевтина Викторовна
Решетченко Алевтина Викторовна – и.о. главы Наровчатского района Пензенской области
1. Когда Вы выбирали, кем стать и где учиться, что было во главе угла? Какие факторы и события определили выбор?
Мой выбор был предопределен с раннего детства. Я росла и воспитывалась в учительской семье. Моя мама – учитель русского языка и литературы, Папа - директор школы. Учительская атмосфера в доме - особая. Это обсуждение детских проблем, поиск путей их решения, это обсуждение открытых уроков, мероприятий, сценариев, это разговоры об учителях и родителях, о сложностях в отношениях и маленьких победах. Это горячие споры и единодушные решения. Я всегда гордилась своими родителями и очень хотела на них быть похожей. При выборе профессии никаких сомнений не было. Ничуть не жалею. Что может быть лучше горящих глаз твоих учеников, их первых маленьких побед и достижений? Что может быть лучше заветных слов родителей: «Спасибо за сына, за дочь»? Что может быть лучше, когда ты отдаешь, делишься, помогаешь, вдохновляешь, любишь?
И сегодня в моей новой работе профессия учителя очень помогает, помогает видеть людей, понимать их чаяния и заботы, помогает смотреть в будущее, принимать решения и двигаться вперед.
2. Помните, «от сессии до сессии»… Какие моменты студенческой жизни вспоминаете чаще всего?
Студенческие годы – самые яркие, самые интересные, самые насыщенные. Вспоминается первая сессия, первые экзамены, первые уроки на практике. Вспоминаются стройотряды и пионерские лагеря. После второго курса на практике пионерской вожатой я попала в лагерь «Карасик» в 1 отряд, в котором были дети 14-15 лет, а мне самой -18. Надо было не только найти с ними общий язык, но и завоевать авторитет, уважение. Было не просто. Но прощались со слезами, и потом долгое время общались, дружили.
3. Касаемо современной молодежи. Какая она, на Ваш взгляд?
Я очень люблю молодежь! Люблю общаться с ними, учиться у них. Они сегодня другие - прогрессивные, мыслящие, креативные, они многое делают и ко многому стремятся. В них много позитива, задора, энергии. Они не боятся трудностей, они открыты для всего нового. У них много интересных и ярких идей. Конечно, есть и те, кто ленив и пассивен, чьи представления о жизни сводятся к быстрому зарабатыванию денег, зарабатыванию любыми способами, даже криминальными. Но они – в меньшинстве. Все-таки подавляющее большинство наших молодых людей – с правильными жизненными ориентирами. За ними – будущее!
4. Институт наставничества, как Вам кажется, актуален в современной жизни?
Стать хорошим специалистом, хорошим педагогом, воспитателем с первых дней работы невозможно. Зачастую от твоих слов, от твоих поступков, от твоих действий зависит судьба ребенка. Как поступить, чтобы не ошибиться, чтобы не навредить?
Именно в эти моменты на помощь приходят более мудрые, более опытные, те у того за плечами и ошибки, и победы, те, кто прошел долгий и тернистый путь, прежде чем стал настоящим Учителем. Наставничество в наши дни, на мой взгляд, особенно актуально. Среди огромного моря различной, порою противоречащей информации нужна именно та, которую тебе даст человек – практик, основываясь не на теории, а на реальных фактах своей работы. И важно, чтобы молодой педагог смог прислушаться, смог перенять передовой опыт.
5. На своем опыте можете утверждать, что грамотный выпускник вуза может стать хорошим специалистом в любой отрасли? Не важно, чему учился, жизнь научит. Это к вопросу о трудоустройстве строго по специальности…
На своем опыте я могу утверждать, что педагог - универсальная профессия. Сегодня из учителей получаются грамотные, трудолюбивые и успешные заместители глав районных администраций по социальным вопросам, главы сельских администраций, работники и руководители учреждений культуры, даже главы районных администраций. Любая сфера по плечу педагогу! Но все же в ВУЗе студент обучен специальным знаниям, навыкам, компетенциям в определенной сфере. Поэтому лучше, если он их будет применять на практике именно в своей специальности.
6. Какие пять главных правил Вы вывели для себя, которые позволят: а) с легкостью влиться в коллектив и б) стать хорошим руководителем?
Среди главных правил руководителя я бы отметила следующие:
-уметь слышать свой коллектив, и если критиковать, то не личности, а поступки;
-уметь принимать самостоятельные решения, но с учетом мнения команды;
-быть энтузиастом и оптимистом;
-обладать чуством юмора;
-уметь контролировать свои эмоции.
7. По Вашему мнению, какие важные качества должны быть у потенциальных работников? Что спрашиваете в первую очередь на собеседовании?
На мой взгляд, при приёме на работу потенциальный работник должен обладать:
-желанием работать;
-высоким уровнем ответственности;
-стрессоустойчивостью;
-умением работать в команде;
-стремлением к новым знаниям, к самосовершенствованию.
8. Как смотрите на принцип «где родился, там и пригодился». Имею в виду и внутрироссийскую трудовую миграцию, и, конечно, «утечку мозгов» за рубеж. Сами не хотели переехать в Москву, например?
У меня всегда вызывали чувство глубокого уважения люди, которые оставались работать на своей малой родине, в своем городе, поселке, селе. Это патриотизм, это любовь, это привязанность. Это пример для подражания. Но, если человек живет и работает в другом городе, районе, в другой стране, важно чтобы он помнил, откуда он родом, чтил память своих предков, своей малой родины. Я горжусь тем, что моя родина Пензенская область, небольшая по территории, но очень богатая честными, добрыми и трудолюбивыми людьми. Здесь жили мои предки, здесь живут мои дети. Здесь родились мои внуки.
9. Какой совет Вы могли бы дать студентам и выпускникам о том, как найти свое место в жизни?
Важно понимать, что всё не бывает сразу. Достижение мечты - долгий и нелегкий путь. Всегда, при любых жизненных обстоятельствах надо идти вперед. Никогда не опускать руки. Принимать жизненные уроки и двигаться дальше. И всегда проявлять интерес ко всему, что ты делаешь.
Дата обновления: 03.07.2023 10:56