Бураева Галина Николаевна
Бураева Галина Николаевна - Директор МОУ СОШ с. Вадинск,
депутат Законодательного Собрания Пензенской области пятого созыва
1. Когда Вы выбирали, кем стать и где учиться, что было во главе угла? Какие факторы и события определили выбор?
Первое мое высшее педагогическое образование связано с любовью к литературе. Уже в школе я много читала. Книги были моими лучшими друзьями. Я не понимала, как можно не любить читать. Я хотела рассказать всем о прочитанном, мечтала, чтобы мои ровесники тоже читали. Я решила, если я поступлю в педагогический институт, то научу всех любить книгу.
Позже я поняла, что кроме книги я очень люблю детей. Еще студенткой я засматривалась на детей, видела, как они улыбаются мне, потому что я им тоже всегда искренне улыбалась. Сейчас у меня более четырехсот детей в школе, которых я называю «моими», и трое собственных.
Спустя 17 лет работы учителем меня назначили директором самой крупной школы в районе. Я понимала, что мне не хватает знаний как руководителю. ПГУ – один из самых развивающихся и крупных ВУЗов нашей области. Кроме этого здесь работает много выдающихся преподавателей, профессоров. Когда мне было уже 40 лет, я снова стала студенткой самого старейшего университета. Мне было интересно окунуться в студенческую жизнь, познавать новое, получать знания, опыт на факультете государственного и муниципального управления.
2. Помните, «от сессии до сессии»… Какие моменты студенческой жизни вспоминаете чаще всего?
Накануне каждой сессии мне было не по себе. Но после сдачи экзаменов сразу становилось тепло на душе, я получала много положительных эмоций и заряд на следующий семестр.
У нас была традиция: после каждого сданного экзамена мы ходили в кинотеатр. Иногда посещали несколько сеансов. Это, наверное, была своего рода рефлексия. С ностальгией вспоминаю стройотряды, пионерские лагеря, где мы – студенты были вожатыми. С гордостью рассказываю, что летом мы работали проводниками поездов. Благодаря этому я побывала во многих городах нашей необъятной страны. Другой такой возможности путешествовать у меня не было.
3. Касаемо современной молодежи. Какая она, на Ваш взгляд?
Сегодняшняя молодёжь... Можно услышать совершенно полярные мнения о нашей молодёжи. Многие считают, что наша молодёжь ленивая и не такая, как мы, мы- то были другими… На самом деле, когда мы осуждаем молодёжь, мы завидуем их молодости, завидуем тому, что у них все впереди. Все мы понимаем, что сегодняшняя молодёжь талантливая, умело разрабатывает и реализует проекты, осваивает и формирует цифровую экономику. Большинство молодых - это люди увлечённые, мобильные, могут прийти на помощь. Мне очень импонирует наша молодёжь. Работая в школьном коллективе, с молодыми учителями и со старшеклассниками, я с уверенностью могу сказать, что у нашей молодёжи есть большое будущее. У нашей России есть огромный потенциал.
4. Институт наставничества, как Вам кажется, актуален в современной жизни?
Наставничество в нашей стране было распространено и ранее. Наставничество- это не просто помощь или адаптации нового сотрудника в новом коллективе. Это передача лучшего опыта, обучение на практике, помощь в профессиональном развитии. Для наставника процесс взаимодействия с молодым человеком не менее важен, так как развивает в наставнике навыки управления. Наставник повышает свою репутацию, систематизирует и обобщает свои знания, распространяет опыт. Он не просто передает известное ему, но и сам узнает новое. Я считаю, что наставничество не просто актуально, оно необходимо.
5. На своем опыте можете утверждать, что грамотный выпускник вуза может стать хорошим специалистом в любой отрасли? Не важно, чему учился, жизнь научит. Это к вопросу о трудоустройстве строго по специальности…
С позиции своего опыта, я могу утверждать, что грамотный выпускник становится хорошим специалистом. Но для этого нужно не приспосабливаться к жизни и работе, а иметь способность изменить и себя и мир вокруг себя, саморазвиваться на протяжении всей своей жизни, воспитывать в себе лидерские качества. Эсхил говорил « Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны».
6. Какие пять главных правил Вы вывели для себя, которые позволят: а) с легкостью влиться в коллектив и б) стать хорошим руководителем?
Главное правило в жизни – любить. Любить жизнь, любить свою работу, любить людей. Не менее важно, быть честным по отношению к себе, своей семье и своему коллективу. Чтобы стать хорошим руководителем, надо уметь самостоятельно мыслить, определять перспективы развития своей организации и своей жизни, быть энергичным, уважать членов своего коллектива, уметь слушать и слышать.
7. По Вашему мнению, какие важные качества должны быть у потенциальных работников? Что спрашиваете в первую очередь на собеседовании?
По-моему мнению, у любого потенциального работника должны быть профессиональные компетентности, широкий кругозор. Для меня важно, чтобы человек был не ленивым и позитивным. Он должен быть радостным, и дарить радость другим. Обладать гуманизмом. Но главное, уметь работать в команде. Работая в коллективе, невозможно быть одному. Потенциальному работнику важно понимать, что такое партнерство.
8. Как смотрите на принцип «где родился, там и пригодился». Имею в виду и внутрироссийскую трудовую миграцию, и, конечно, «утечку мозгов» за рубеж. Сами не хотели переехать в Москву, например?
Если мыслить глобально, то я патриот до мозга костей. Это один из моих жизненных принципов: « где родился, там и пригодился». Что касается меня, я пригодилась именно там, где родилась, и от этого очень счастлива. Но многие наши соотечественники по разным причинам оказались в эмиграции. Например, Шаляпин, Бунин, Солженицын. Они составили сокровищницу мировой науки и культуры, хотя их деятельность протекала далеко от того места, где они родились. Не от места, а от деятельности человека зависит, как он будет развиваться. Но обязательно важно помнить и гордиться своей малой Родиной, местом, где живут или жили твои предки.
9. Какой совет Вы могли бы дать студентам и выпускникам о том, как найти свое место в жизни?
Не надо доказывать, что человек учится ходить, когда ходит, учится исследовать, когда начинает исследовать, учится компьютерным технологиям, когда работает с компьютером. Чтобы найти свое место в жизни, надо действовать, активно жить.
Чтобы быть успешным, необходимо уметь обновлять свои компетенции, уметь учиться и переучиваться всю жизнь, находить решения в любых ситуациях. Только от самого человека, от его энергии и его деятельности зависит, какое место он найдет в жизни.
Уважаемые студенты!
Школа для Вас явилась ступенями, которые ведут к трамплину. Вуз - тот самый трамплин. Вот Вы поднялись на трамплин. Посмотрите на Ваши руки, они превращаются в крылья. Расправьте свои крылья и совершите огромный прыжок. И пусть этот прыжок станет началом великого полета, где Вы осуществите свои грандиозные цели, реализуете свои проекты, исполните задуманное. Вы выберите тех, кто поможет Вам в Вашем полете, кто подставит Вам крыло.
И помните, если Вы сложите свои крылья, то рухните с высоты вниз.
Пусть полет Ваш продолжается долго - долго и манит своими светлыми далями и загадочным горизонтом! Энтузиазма и неиссякаемой энергии Вам! Любви, удачи, исполнения желаний!
Дата обновления: 10.02.2020 08:39