Альчин Сергей Васильевич







Альчин Сергей Васильевич - Директор МБОУ СОШ №74

 

 

 


1.    Когда Вы выбирали, кем стать и где учиться, что было во главе угла? Какие факторы и события определили выбор?

С детства я воспитывался трудом. Соответственно, во главе угла всегда был и будет труд. Мечты, конечно, были разные. И лётчиком мечтал стать, и военным… Но случилось так, что в моё время была острая нехватка учительских кадров. И решение пришло само собой - поступаю в педагогический. И ни разу об этом не пожалел.

2.    Помните, «от сессии до сессии»... Какие моменты студенческой жизни вспоминаете чаще всего?
Студенческие годы – самая прекрасная пора в жизни человека. Именно это время наполнено самыми интересными и незабываемыми событиями. Как говорится, студенты живут весело от сессии до сессии. А сколько всего еще предстоит пережить! У каждого свои воспоминания. Я в то время был в прекрасной физической форме. Поэтому в моём случае лучше будет сказать – от соревнований до соревнований. Для меня был праздник, когда я получил разряд по лёгкой атлетике. Вдохновлялся любыми спортивными достижениями. Это давало чувство уверенности, что нет в мире ничего невозможного.

3.    Спрос, на какие специальности университета возрастет в ближайшие 5-10 лет, с учетом развития технологий и рынка, Ваше мнение?
Я считаю что востребованными будут IT-технологии, профессии связанные с здоровьесбережением – врачи, психологи, диетологи… Ну, и, конечно, учителя. Без образования никаких прорывов в развитии общества. Так было и тысячу лет назад , и сто лет назад , и сегодня, и будет всегда.

4.    Касаемо современной молодежи. Какая она, на Ваш взгляд?
Современная молодежь, в отличие от своих сверстников времен СССР, придает большое значение материальному благополучию. Многие молодые люди хотят устроиться на высокооплачиваемые должности, сделать хорошую карьеру. Но есть студенты , которые усердно учатся, чтобы стать хорошими специалистами, и еще до получения диплома подыскивают себе место будущей работы.

Читает нынешняя молодежь гораздо меньше, чем прежде. Они ежедневно по многу часов проводят на разных форумах или в блогах, ведут дискуссии (порой очень эмоциональные) или увлекаются компьютерными играми. Порой их настолько захватывает виртуальная жизнь, что они уже с трудом могут отличать ее от реальности. А это может привести к негативным последствиям.

5.    Институт наставничества, как Вам кажется, актуален в современной жизни?
Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога.
Не стоит путать наставничество с тьюторством. Наставничество необходимо, но как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени. Наставник должен обладать способностью мыслить проектно, обладать межкультурной компетентностью, способностью мыслить нестандартно и глубоко, понимать смыслы, иметь универсальные навыки мышления, обладать способностью вычислять, сотрудничать в виртуальном пространстве, способностью работать с современными СМИ.

Чтобы эффективно организовать систему наставничества, школе важно разобраться, какие конкретные цели она преследует. Например, одним образовательным организациям нужно выстроить отношения с проблемными учениками, другим — поднять общую успеваемость. В зависимости от целей выбирается форма наставничества: индивидуальная или групповая.

6.    С Вашей точки зрения, грамотный выпускник вуза может стать хорошим специалистом в любой отрасли? Не важно, чему учился, жизнь научит. Это к вопросу о трудоустройстве строго по специальности...

Я считаю, если у выпускника есть вместе с хорошим образованием и жизненный стержень, моральная ответственность перед собой и обществом, ценностные ориентиры, мобильность, то выпускник будет востребован в любой сфере. Необязательно работать строго по специальности.

7.    Какие главные правила Вы вывели для себя, которые позволят: а) с легкостью влиться в коллектив и б) стать хорошим руководителем?

Я могу сказать, что главное правило поведения для нового сотрудника в коллективе – слушать и молчать. Также важно принимать правила организации, быть доброжелательным и коммуникабельным. Учитывайте это и помните, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
А на вторую часть вопроса отвечу словами Маргарет Тэтчер: «Есть только один способ быть хорошим руководителем, это, когда руководитель идёт в добровольное рабство к руководимым, а не наоборот».  То есть, своим отношением к делам и собственным трудом подаёт достойный пример. С таким раскладом и высокий результат достижим.

8.    По Вашему мнению, какие важные качества должны быть у потенциальных работников? Что спрашиваете в первую очередь на собеседовании?  
        Расскажите о себе. Какими достоинствами Вы обладаете?

Я ценю:
-    коммуникабельность;
-    обучаемость;
-    пунктуальность;
-    исполнительность.

Кем вы себя видите через 5-10 лет? Упорные и целеустремленные люди ставят перед собой долгосрочные цели, планируют свой личностный и карьерный рост. Кто может дать рекомендации о вашей работе? Готовы ли вы к профессиональной нагрузке?

9.    Какой совет Вы могли бы дать студентам и выпускникам о том, как найти свое место в жизни?

Брать на себя задачу растить человека во всех смыслах – и профессионально, и личностно. Это как у учеников начальной школы – в первых классах они не столько получают знания, сколько развивают само умение учиться, которое потом пригождается и в старшей школе, и в целом по жизни. Если в процессе обучения вы поняли, что произошла ошибка с выбором профиля образования, то лучше в этом случае будет сменить специальность на более подходящую. Зачем занимать чужое место и терять время? Либо, если есть сомнения, не бросать учебу, а параллельно ей пробовать себя в желаемой сфере, начав работать в ней с любой доступной позиции.

Научиться понимать себя, осознать желания, которые движут нами, свои таланты, которым требуется реализация, и приложить некоторые усилия для движения в выбранном направлении. Без усилий не дается ничего. Только наивные люди верят, будто может быть иначе. Но, когда и процесс, и результаты приносят радость, это фантастическим образом мотивирует к действию. В каждом из нас заложены желания и свойства для их воплощения. Человек реализует свой потенциал для достижения устремлений, тем самым осмысливая свое существование, обретая чувство, что идет по жизни верным путем.

 

Дата создания: 10.03.2020 11:55
Дата обновления: 10.03.2020 11:55