Памятка по написанию резюме

Чтобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок:

•    не следует писать:
o    проводил обучение
o    помогал избавиться от ошибок
o    быстро усваиваю новые знания
o   
•    следует писать:
o    обучил двух новых служащих
o    сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб.
o    освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели


Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

•    не следует писать:
o    отвечал за выполнение
o    находил применение
o    был ответственным за:

•    следует писать:
o    выполнил
o    эффективно использовал
o    отвечал за:


Отдавайте предпочтение позитивной информации:

•    не следует писать:
o    разбирал жалобы на:
o    препятствовал снижению доли продаж
o    перешел с должности:

•    следует писать:
o    помогал клиентам в:
o    повысил потенциал продукта на рынке
o    продвинулся на должность


Концентрируйте внимание на ваших достижениях:

•    не следует писать:
1.    проработал там три года
2.    делал дополнительную работу

•    следует писать:
1.    получил повышение в должности
2.    всегда выполнял работу в срок


Характеристика профессионального уровня:
Внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.


Характеристика личных качеств:
Аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.


В заключение важно обратить внимание на следующие детали:

•    Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.
•    В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
•    Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).
•    Избегайте длинных фраз и мудреных слов. НО! Не при описании личных качеств.
•    Четко выделите необходимые заголовки.
•    Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле.
•    Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.).
•    Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.
•    Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах.
•    Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.

Основные ошибки при написании резюме

В настоящее время на некоторых кадровых сайтах Интернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. Однако опытные кадровые работники умеют отличать самостоятельно составленное резюме, над которым автор потрудился, обдумывая и отшлифовывая каждое слово, и резюме, составленное под диктовку.

Описание личных качеств

Стрессоустойчивость

Демонстрирую стабильность, работая в условиях недостатка времени и/или сопротивления. Умею контролировать свое поведение в стрессовых ситуациях

Гибкость

Способен корректировать свое поведение при необходимости, или изменяю свой стиль/подход к решению проблемы для достижения поставленной цели.

Настойчивость

Упорно добиваюсь, решения вопроса или проблемы до тех пор, пока задача не выполнена или не возникли непреодолимые препятствия

Внимание к деталям

Учитываю все аспекты проблемы, включая самые незначительные, чтобы полностью и качественно выполнить работу

Планирование и организация

Определяю для себя и других направление и порядок действий, необходимых для достижения цели

Управленческий контроль

Обеспечиваю поддержание контроля над процессами, людьми и задачами

Делегирование

Эффективно распределяю ответственность за принятие решений, и соответствующие обязанности между подчиненными или коллегами

Лидерство

Использую необходимые межличностные стили и методы, при управлении группами или отдельными людьми (подчиненными, равными по положению, вышестоящими), для достижения намеченных целей

Развитие подчиненных

Развиваю у подчинённых навыки и компетенции, связанные с текущей и будущей работой, используя возможности тренингов и других мероприятий по развитию

Понимание организации

Осознаю важность принимаемых в организации решений, осуществляемых действий, и их влияние на другие части организации. Эффективно использую эти знания в своей работе

Анализ проблем

Эффективно распознаю проблемы, ищу нужные данные, вычленяю значимую информацию, и определяю возможные причины проблем

Решительность

С готовностью принимаю решения, высказываю свое мнение, осуществляю действия, и беру на себя обязательства

Анализ числовой информации

Эффективно анализирую, организовываю и представляю числовую информацию. Например, финансовые отчеты или статистические данные

Сбор информации

Эффективно собираю важную информацию в устном общении. Задаю вопросы, направленные на сбор информации, «активно» слушаю

Убедительность в общении

Излагаю мысли и факты ясно и доходчиво. Убеждаю других в правильности своей точки зрения

Письменная коммуникация

Ясно выражаю свои мысли в письменной форме, используя грамматические конструкции таким образом, чтобы быть правильно понятым

Межличностное понимание

Стремлюсь к пониманию других людей, сопутствующих обстоятельств, и своего влияния на них. Демонстрирую внимательное отношение к чувствам и потребностям других людей

Работа в команде

Стремлюсь быть полноправным членом команды. Вношу ощутимый вклад в работу команды, даже если не учтены мои личные интересы

Стандарты работы

Устанавливаю высокие цели и стандарты для себя, других и организации. Проявляю неудовлетворенность средним уровнем выполнения работы

Приверженность компании

Демонстрирую уверенность в необходимости своей работы или должности, в ее ценности для организации. Прикладываю дополнительные усилия для блага компании, что не всегда может совпадать с собственными интересами

Нацеленность на достижения/результат

(результат проекта, профессиональный, карьерный рост). Выделяю важность работы для достижения личного удовлетворения. Демонстрирую высокую потребность в достижении успеха, совершенствовании собственных профессиональных навыков. Продвигаю проект до его завершения, достигая целей проекта

Ориентация на клиента

Оправдываю ожидания клиентов, демонстрируя высокую обязательность в поиске и осуществлении решений

материал взят с сайта http://pnu.edu.ru/ и из книги В. Якубы «Выигрышное резюме»

Дата создания: 08.07.2020 11:09
Дата обновления: 17.03.2021 10:06