Памятка по написанию резюме
Чтобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок:
• не следует писать:
o проводил обучение
o помогал избавиться от ошибок
o быстро усваиваю новые знания
o
• следует писать:
o обучил двух новых служащих
o сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб.
o освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:
• не следует писать:
o отвечал за выполнение
o находил применение
o был ответственным за:
• следует писать:
o выполнил
o эффективно использовал
o отвечал за:
Отдавайте предпочтение позитивной информации:
• не следует писать:
o разбирал жалобы на:
o препятствовал снижению доли продаж
o перешел с должности:
• следует писать:
o помогал клиентам в:
o повысил потенциал продукта на рынке
o продвинулся на должность
Концентрируйте внимание на ваших достижениях:
• не следует писать:
1. проработал там три года
2. делал дополнительную работу
• следует писать:
1. получил повышение в должности
2. всегда выполнял работу в срок
Характеристика профессионального уровня:
Внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.
Характеристика личных качеств:
Аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.
В заключение важно обратить внимание на следующие детали:
• Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.
• В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
• Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).
• Избегайте длинных фраз и мудреных слов. НО! Не при описании личных качеств.
• Четко выделите необходимые заголовки.
• Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле.
• Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.).
• Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.
• Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах.
• Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.
Основные ошибки при написании резюме
В настоящее время на некоторых кадровых сайтах Интернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. Однако опытные кадровые работники умеют отличать самостоятельно составленное резюме, над которым автор потрудился, обдумывая и отшлифовывая каждое слово, и резюме, составленное под диктовку.
Описание личных качеств
Стрессоустойчивость |
Демонстрирую стабильность, работая в условиях недостатка времени и/или сопротивления. Умею контролировать свое поведение в стрессовых ситуациях |
Гибкость |
Способен корректировать свое поведение при необходимости, или изменяю свой стиль/подход к решению проблемы для достижения поставленной цели. |
Настойчивость |
Упорно добиваюсь, решения вопроса или проблемы до тех пор, пока задача не выполнена или не возникли непреодолимые препятствия |
Внимание к деталям |
Учитываю все аспекты проблемы, включая самые незначительные, чтобы полностью и качественно выполнить работу |
Планирование и организация |
Определяю для себя и других направление и порядок действий, необходимых для достижения цели |
Управленческий контроль |
Обеспечиваю поддержание контроля над процессами, людьми и задачами |
Делегирование |
Эффективно распределяю ответственность за принятие решений, и соответствующие обязанности между подчиненными или коллегами |
Лидерство |
Использую необходимые межличностные стили и методы, при управлении группами или отдельными людьми (подчиненными, равными по положению, вышестоящими), для достижения намеченных целей |
Развитие подчиненных |
Развиваю у подчинённых навыки и компетенции, связанные с текущей и будущей работой, используя возможности тренингов и других мероприятий по развитию |
Понимание организации |
Осознаю важность принимаемых в организации решений, осуществляемых действий, и их влияние на другие части организации. Эффективно использую эти знания в своей работе |
Анализ проблем |
Эффективно распознаю проблемы, ищу нужные данные, вычленяю значимую информацию, и определяю возможные причины проблем |
Решительность |
С готовностью принимаю решения, высказываю свое мнение, осуществляю действия, и беру на себя обязательства |
Анализ числовой информации |
Эффективно анализирую, организовываю и представляю числовую информацию. Например, финансовые отчеты или статистические данные |
Сбор информации |
Эффективно собираю важную информацию в устном общении. Задаю вопросы, направленные на сбор информации, «активно» слушаю |
Убедительность в общении |
Излагаю мысли и факты ясно и доходчиво. Убеждаю других в правильности своей точки зрения |
Письменная коммуникация |
Ясно выражаю свои мысли в письменной форме, используя грамматические конструкции таким образом, чтобы быть правильно понятым |
Межличностное понимание |
Стремлюсь к пониманию других людей, сопутствующих обстоятельств, и своего влияния на них. Демонстрирую внимательное отношение к чувствам и потребностям других людей |
Работа в команде |
Стремлюсь быть полноправным членом команды. Вношу ощутимый вклад в работу команды, даже если не учтены мои личные интересы |
Стандарты работы |
Устанавливаю высокие цели и стандарты для себя, других и организации. Проявляю неудовлетворенность средним уровнем выполнения работы |
Приверженность компании |
Демонстрирую уверенность в необходимости своей работы или должности, в ее ценности для организации. Прикладываю дополнительные усилия для блага компании, что не всегда может совпадать с собственными интересами |
Нацеленность на достижения/результат |
(результат проекта, профессиональный, карьерный рост). Выделяю важность работы для достижения личного удовлетворения. Демонстрирую высокую потребность в достижении успеха, совершенствовании собственных профессиональных навыков. Продвигаю проект до его завершения, достигая целей проекта |
Ориентация на клиента |
Оправдываю ожидания клиентов, демонстрируя высокую обязательность в поиске и осуществлении решений |
материал взят с сайта http://pnu.edu.ru/ и из книги В. Якубы «Выигрышное резюме»
Дата обновления: 17.03.2021 10:06