Терехина (Дорошина) Лидия Ивановна

 

  

 

 

 

Терехина (Дорошина) Лидия Ивановна - поэт, прозаик, редактор отдела поэзии в  журнале «Сура», член Союза писателей России; член правления Пензенской писательской организации, лауреат Всероссийских литературных премий.

 



1. Когда Вы выбирали, кем стать и где учиться, что было во главе угла? Какие факторы и события определили выбор?

При выборе вуза я ориентировалась на два момента: во-первых, в учебном заведении должно быть на высоком уровне преподавание предметов, которым  планировалось посвятить жизнь – русского языка и литературы. Ко времени поступления от друзей – студентов педагогического института мне был известен научно-педагогический статус  В. Д. Бондалетова, А. К. Бочаровой, А. А. Сулейманова, К. Д. Вишневского, Л. П. Зелепукиной и некоторых других преподавателей филологического факультета ПГПИ – я поступала учиться у них. Во-вторых, немаловажным условием для меня была близость учебного заведения к родительскому дому, малой родине.

2. Помните, «от сессии до сессии»… Какие моменты студенческой жизни вспоминаете чаще всего?

Самое начало учёбы – выезд «на картошку», быстро сдруживший группу. Время от «сессии до сессии» для меня было наполнено узнаванием нового, а поскольку я ещё и работала как художник при комитете ВЛКСМ, студенческие мероприятия института затрагивали меня непосредственно: замечательные комсорги Виктор Чернецов и Сергей Альчин умело объединяли студентов на культурные мероприятия, в отряды ССО, внутренние работы. Ещё интересным для меня было участие в научных конференциях. А сдача экзаменов проходила довольно легко, поскольку учиться было интересно, что, впрочем, не отменяло время от времени прогулов ради кино или иных дел вне института.

3. Касаемо современной молодежи. Какая она, на Ваш взгляд?

Поскольку безотрывно все годы после института общаюсь с молодёжью – вначале как школьный и вузовский преподаватель, уже два десятка лет как создатель и руководитель клуба молодых поэтов «Берега» при журнале «Сура», скажу так: она разная, молодёжь. Естественно, ребята, которые приходят в клуб – творческая часть молодого племени – довольно грамотны, многие широко образованы, а в массе, общаясь в быту, в Интернете, отмечу заметную утрату общей грамотности, высокую ориентированность (в отличие от молодых людей несколько десятилетий назад) на материальные ценности, цинизм суждений… Очень важно, когда у молодого человека есть увлечение (хобби) – будь то художественное творчество, спорт, изобретательство, ремесленничество..., а не просто желание приобретательства богатства – всего и много.

4. Институт наставничества, как Вам кажется, актуален в современной жизни?

Институт наставничества – одна из важнейших структурных составляющих передачи знаний и опыта непосредственно «из рук в руки». Так уж устроен наш социум: если человек не будет знать прошлого, если не впитает опыт предков, как, на каком фундаменте он сможет построить своё будущее?!

5. На своем опыте можете утверждать, что грамотный выпускник вуза может стать хорошим специалистом в любой отрасли? Не важно, чему учился, жизнь научит. Это к вопросу о трудоустройстве строго по специальности…

С трудоустройством по специальности – сегодня картина печальная. Когда молодые психологи, музыканты, историки, инженеры идут продавцами в сетевые магазины или обслуживать заправки, годы, потраченные в вузе, можно считать потерянными. Жизнь научит и после СОШ. Если человек шёл в вуз по призванию и не нашёл работы по полученной специальности – это поломанная судьба. Хотя, если человек учился ради хоть какого-то диплома о высшем образовании, что, якобы, повышает их статус – ему можно от жизни и «на курьера» учиться.

6. Какие пять главных правил Вы вывели для себя, которые позволят: а) с легкостью влиться в коллектив и б)стать хорошим руководителем?

Знание дела, к которому приставлен. Уважение к сотрудникам независимо от их должности. Эти два качества необходимы как руководителю, так и рядовому работнику.

7. По Вашему мнению, какие важные качества должны быть у потенциальных работников? Что спрашиваете в первую очередь на собеседовании?

Поскольку сфера моей деятельности специфична (это не производство или учёт материальных ценностей), для меня важно, в первую очередь, художественное (образное) мышление авторов, затем их общая грамотность, нравственная основа произведений, владение техникой написания художественных текстов. Остальное – мелкие детали.

8.  Как смотрите на принцип «где родился, там и пригодился». Имею в виду и внутрироссийскую трудовую миграцию, и, конечно, «утечку мозгов» за рубеж. Сами не хотели переехать в Москву, например?

Принцип «где родился, там и пригодился» сам по себе неплох, если не пересекается с другим – «рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше».  В сущности, мы все – зёрнышки Родины, Отечества, и назначены прорастать на своей земле. Но если земля эта зарастает бурьяном или становится каменистой пустыней, ветер времени сдует эти зёрнышки на более благоприятную почву.

9. Какой совет Вы могли бы дать студентам и выпускникам о том, как найти свое место в жизни?

Советовать просто. Делать – трудно. Хотелось бы, чтобы ребята учились делу, к которому прикипает душа, чтобы учились старательно, чтобы в будущем сумели на своей земле «растить сады и строить города».

Дата создания: 10.03.2020 09:25
Дата обновления: 10.03.2020 09:25