Козенко Надежда Георгиевна
Козенко Надежда Георгиевна - директор государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
1. Когда Вы выбирали, кем стать и где учиться, что было во главе угла? Какие факторы и события определили выбор?
У каждого молодого человека есть мечта ─ стать успешным и счастливым. Мечта прекрасная и достойная. Но чтобы добиться успеха и реализовать себя, нужны знания, определенные навыки, причем знания ни одной сферы деятельности, а многих.
Стремление познавать что-то новое, незнакомое побуждало меня к учебе, к освоению новых специальностей. В 1976 году я получила первое высшее образование по специальности учитель, закончив очно Педагогический институт им. В.Г. Белинского, который нынче входит в структуру Пензенского государственного университета.
На выбор первой профессии повлиял мой характер и большое желание все знать и уметь.
Все последующие квалификации связаны с моей профессиональной деятельностью:
• Квалификацию юриста получила в мае 1996 года, окончив Пензенский государственный технический университет;
• Квалификацию экономиста по специальности «финансы и кредит» получила в январе 2005 года, окончив Пензенский государственный университет;
Можно сказать, что ПГУ для меня ─ главный ВУЗ страны, профессорско- преподавательский состав которого дал мне глубокие знания по очень многим предметам. Всем преподавателям учебного заведения большое, большое спасибо.
2. Помните, «от сессии до сессии»… Какие моменты студенческой жизни вспоминаете чаще всего?
Вспоминаю радостную и беззаботную студенческую жизнь. Мы были очень дружной, веселой, с добрым чувством юмора и «сильной», в плане знаний, группой. К учебе относились серьезно и учились хорошо, но это нам не мешало жить весело «от сессии до сессии».
Я была старостой группы, приходилось организовывать многие мероприятия. Однокурсники были добрыми и отзывчивыми. Все были по-своему талантливы. Все хорошие начинания мы всегда поддерживали. Тепло вспоминаю о каждом.
Летом работали в студенческих отрядах на строительстве социально-значимых объектов, встречались с интересными людьми, «возили» экскурсии по Пензенской области. Так знакомились с историей края. С большим разочарованием слушали первокурсников, пришедших к нам на смену, которые говорили: «Ох, как это долго ─ пять лет учиться. Не хочу». Для нас время учебы пролетело как одно мгновение.
3. Касаемо современной молодежи. Какая она, на Ваш взгляд?
Разная. Большая ее половина амбициозные, креативные, с мечтой быть успешными и богатыми, понимающие, что прогресс ─ это движение вперед. И это здорово! Другая ─ пассивная, безликая, я бы сказала, ленивая, без каких-либо целей и стремлений в жизни. К счастью, таких немного.
4. Институт наставничества, как Вам кажется, актуален в современной жизни?
Каких бы ни было современных методик обучения, никто и ничто не заменит живого общения людей.
Всегда найдется человек, который знает лучше, чем ты. Кто поможет адаптироваться, усвоить определенные компетенции? Конечно, наставники.
Институт наставников, на мой взгляд, наиболее эффективная форма адаптации молодых людей. Его надо развивать, модернизировать, исходя из современных посылов жизни, и стимулировать труд самих наставников.
5. На своем опыте можете утверждать, что грамотный выпускник вуза может стать хорошим специалистом в любой отрасли? Не важно, чему учился, жизнь научит. Это к вопросу о трудоустройстве строго по специальности…
По статистике примерно 40% выпускников работают не по специальности. Наверное, грамотный выпускник сможет работать во многих отраслях в зависимости от склонностей и интересов. Однако надо понимать, что хирург не сможет заменить учителя математики, а инженер стать хирургом. Но такие специальности, как менеджмент, позволяют действительно быть востребованным во многих отраслях.
Если выпускник знает, куда он хочет придти и чего хочет добиться в жизни, без сомнения он освоит те знания, навыки, которые ему потребуются в работе.
6. Какие пять главных правил Вы вывели для себя, которые позволят: а) с легкостью влиться в коллектив и б)стать хорошим руководителем?
Для того чтобы стать хорошим руководителем, прежде всего, надо быть лидером, с задатками организатора, неравнодушного по природе. Конечно, обладать определенными качествами, без которых руководителем стать не получится.
Это умение выстраивать коммуникации, работать в команде, поддерживать устоявшиеся традиции, позитивный настрой в коллективе, заботится о своих коллегах. Безусловно, должны присутствовать ум, смелость в принятии решений, умение держать слово, структурированность и системность в работе.
Для меня, например, очень важно, чтобы все было вовремя, высочайшего качества и с достойным результатом.
7. По Вашему мнению, какие важные качества должны быть у потенциальных работников? Что спрашиваете в первую очередь на собеседовании?
Набор качеств ориентирован на потребность конкретной структуры или организации, в которую трудоустраивается человек. В зависимости от того, какая имеется вакансия по должности, кандидат на замещаемую должность должен отвечать определенным требованиям.
Например, в МФЦ основной работник ─ специалист приема и выдачи документов. Ему необходимо обладать следующим набором качеств: клиентоориентированность, высокая скорость работы, умение работать с техникой, работа в команде, стрессоустойчивость, обучаемость и т.д.
На собеседовании, как правило, уточняю профессиональную квалификацию (знания, навыки, опыт, компетенции) и спрашиваю для мотивации: «Почему к нам идете?».
8. Как смотрите на принцип «где родился, там и пригодился». Имею в виду и внутрироссийскую трудовую миграцию, и, конечно, «утечку мозгов» за рубеж. Сами не хотели переехать в Москву, например?
Это хорошо знакомая всем пословица, и сегодня она очень актуальна.
Совершенно необязательно для повышения качества своей жизни уезжать в другую страну или другой город.
Я росла, училась и развивалась в Пензенской губернии. Здесь родились, жили и работали мои родители. Создали семью, построили дом, воспитали детей.
Мы патриоты своей малой родины.
9. Какой совет Вы могли бы дать студентам и выпускникам о том, как найти свое место в жизни?
Всем желаю успеха и реализации себя. Ищите свою дверь в светлое будущее. Делайте хорошо то, что умеете делать.
Дата обновления: 18.01.2021 11:04