Долов Андрей Алексеевич

 

 

 

Долов Андрей Алексеевич - директор МБОУ СОШ №30 г. Пензы

 

 

1.        Когда Вы выбирали  кем стать и где учиться, что было во главе угла?

Выбор в пользу технической специальности был определен увлечением техническим творчеством, в частности радиоэлектроникой, а также интересом к современным системам вооружений.

2.        Какие моменты студенческой жизни вспоминаются чаще всего?

Первая сессия, где я «завалил» математику, на первом экзамене зимней сессии, – это было очень серьезным уроком для меня, но вместе с тем позволило мобилизовать свой потенциал для исправления ситуации и отличной учебы в дальнейшем. У нас была очень дружная группа, и мы часто организовывали походы на природу с палатками, гитарами и всем необходимым для  активного отдыха. Это были, как правило, районы Ахун, Золотаревки или Заречного. И всегда это было интересно, весело и незабываемо. Экзаменационные сессии на профильной кафедре – это отдельная интересная страница нашей студенческой жизни, так как вся подготовка к экзаменам проходила в стенах аудиторий кафедры «Кибернетические устройства и системы», перед каждым экзаменом мы грызли гранит науки коллективно, и каждый день подготовки был чем-то особенным.

Очень запомнился день перед профильным экзаменом по специальности, когда я, решив сделать перерыв, необдуманно свесился из окна второго этажа, а под окном стоял  заведующий кафедрой, первый проректор ППИ – Волчихин Владимир Иванович. Увидев мою кислую физиономию, на которой было написано страдание от длительного погружения в науку, он сказал  окружающей его группе серьезных мужчин: «О, какая удача, вот это студент Долов, он нам и поможет решить эту задачу».  Мне очень не понравилась эта идея, решать какую-то задачу, тем более что своих хватало, и я медленно начал исчезать из окна, отползая внутрь кабинета. Но Владимир Иванович громко крикнул: «Долоооооов, ты куда, ну-ка вернись обратно в окно!» У меня не осталось выбора, и я вернулся в окно, предчувствуя недоброе. «Завтра поедешь от института в колхоз с сотрудниками, к 8.00 к 1 корпусу в рабочей одежде и с мотыгой в руках!» ─ сказал проректор тоном, который не предполагал возражений. «Ой, а у меня экзамен завтра, Владимир Иванович!» ─ робко возразил я. «Вот и сдашь его в поле!» ─ ответил Владимир Иванович. Перспектива неплохая, подумал я, собрал тетради, учебники в кучу на парте и радостно пошел предаваться долгожданному отдыху. Наутро, как и было сказано, я с мотыгой и в нелепой рабочей одежде пришел к 1 корпусу ППИ и стал ждать группу единомышленников с такими же орудиями труда, как и у меня.  Не обнаружив никого,  я робко поинтересовался в приемной ректора: «А где же потенциальные труженики полей и автобус, который должен их в эти поля отвезти?» На что получил ответ: «Поездку отменили ─ сдавай экзамен». Так и пришел я на кафедру на экзамен с мотыгой в руках, благо что  готовился, получил в зачетку «отлично». Но эта история с колхозом и мотыгой вместо тетради навсегда осталась ярким пятном моей студенческой жизни.

3.        Касаемо современной молодежи. Какая она, на Ваш взгляд?

 
Современная молодежь излишне психологически «привязана» к смартфонам, планшетам, ноутбукам и прочей компьютерной технике, что заметно снижает физическую нагрузку и  коммуникативную активность  в реальной жизни, а не через социальные сети и мессенджеры. В то же время мгновенный доступ к любой информации в сети Интернет потенциально дает огромные возможности для интеллектуального развития. И это значительное преимущество перед 80-ми годами прошлого века, то есть тем временем, когда мы были студентами.  Также очевидно явное предпочтение материальных ценностей духовным и культурным. Современная молодежь гораздо более прагматична, чем наше поколение.

4.    Институт наставничества, как Вам кажется, актуален в современной жизни?

Институт наставничества – был, есть и будет всегда актуальным в любой сфере человеческой деятельности. Это самый эффективный способ «вырастить» специалиста. К сожалению, во многих случаях этот институт декларируется, но не работает эффективно.

5.    На своем опыте можете утверждать, что грамотный выпускник вуза может стать хорошим специалистом в любой отрасли? Не важно, чему учился, жизнь научит. Это к вопросу о трудоустройстве строго по специальности…

Грамотный выпускник ВУЗа может стать специалистом в любой другой отрасли  - это вопрос личных качеств, мотивации и желания заниматься интересным делом. Могу утверждать на личном примере: получив образование инженера– электромеханика и защитив кандидатскую диссертацию, я прошел путь от учителя информатики до руководителя образовательного учреждения.

6.     Какие главные правила Вы вывели для себя, которые позволят: а) с легкостью влиться в коллектив и б) стать хорошим руководителем?


а) Главные правила, которые позволят легко влиться в коллектив:
- эмпатия, коммуникабельность, умение слушать и слышать своих коллег, взаимовыручка, толерантность;
- ответственность, творческое мышление, стремление к развитию и внедрению инноваций в учебный процесс, способность к прогнозированию ситуаций и оценке рисков,  умение разбираться в людях, лидерские качества, умение убежать и мотивировать коллектив.

7.  По Вашему мнению, какие важные качества должны быть у потенциальных работников? Что спрашиваете в первую очередь на собеседовании?

     Качества работников:
-    профессиональный статус – все кандидаты проходят тесты по предметам, подтверждающим их  уровень знаний, умений и навыков,
-    культура общения и этикет,
-    качества организатора,
-    исполнительность,
-    ответственность,
-    креативность,
-    желание работать по специальности,
-    стремление к профессиональному росту,
-    адекватная реакция на просьбы администрации выполнить работу, не входящую в круг должностных обязанностей.

8.         Как смотрите на принцип «где родился, там и пригодился»?


Принцип «где родился, там и пригодился»  очень хорош в тех случаях, когда выпускник может реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал, есть возможность для профессионального роста и социального лифта, трудоустройства по выбранной специальности и достойной оплаты труда. В противном случае способные выпускники не будут оставаться на своей малой родине.

9.      Какой совет Вы могли бы дать студентам и выпускникам о том, как найти свое место в жизни?
 
Как найти свое место в жизни? Делайте только то, что вам интересно, не тратьте время на получение профессии, которая вам не нужна и не занимайте в студенческой аудитории место того, кто об этой специальности мечтает, но не смог поступить, потому что это место заняли вы. Я знаю многих врачей, которые  занимаются бизнесом, работают менеджерами и прочее. Они получили профессию врача, но ни дня не работали по специальности. Думаю, что каждый из нас может привести массу таких примеров. Главное правило: если вы любите то, чем вы занимаетесь – вы достигните профессиональных высот.

 

Дата создания: 18.03.2021 09:45
Дата обновления: 18.03.2021 09:45