Алимов Игорь Владимирович
Алимов Игорь Владимирович - Заместитель главного конструктора АО «Пензадизельмаш»
1. Когда Вы выбирали, кем стать и где учиться, что было во главе угла? Какие факторы и события определили выбор?
Выбирая университет после окончания лицея информационных систем и технологий №73, определяющим для меня было два момента - это наличие направлений со специальностями, связанными с техникой, а также высокий уровень преподавательского состава и научно-практической базы, которые могли бы мне дать те необходимые опыт и знания, которые бы мне пригодились в дальнейшем при трудоустройстве и работе. Придя в 2006 году в университет ознакомиться с имеющимися специальностями, я узнал, что дополнительно к существующим, объявлен набор на специальность «Двигатели внутреннего сгорания» (ДВС), которая создается в университете впервые. Имея с детства огромную любовь к технике, автомобилям и в частности к двигателям, у меня появилось огромное желание стать студентом именно по этому направлению.
2. Какие у Вас были планы при выпуске и совпали ли они с Вашей карьерой?
Так как, начиная со второго курса обучения в университете и далее, ежегодно проходил производственную практику на Пензенском дизельном заводе, я был знаком с производством, то к окончанию обучения планы по дальнейшему трудоустройству у меня уже были сформированы. Уже на последнем курсе университета я работал на заводе инженером-конструктором в конструкторском бюро по проектированию новой продукции, что в свою очередь сыграло большую роль в дальнейшей моей карьере. Именно тогда я понял, что нашел свое любимое дело, которым я хочу заниматься в будущем и развиваться.
3. Какими достижениями в вузе Вы гордитесь?
Основные достижения в ВУЗе, которыми я горжусь, ─ это создание с моими одногруппниками и моими преподавателями технической базы и развитие лаборатории по направлению «ДВС». Была проделана огромная работа, результатом которой являлось открытие и аккредитация направления подготовки инженеров по специальности «ДВС». Все последующие курсы, которые учились в дальнейшем, пользовались всеми материалами и также принимали участие в развитии этого направления, что позволяло получать огромные знания, видя перед собой непосредственно живые детали и представляя, как оно устроено и работает.
4. Спрос на какие специальности университета возрастет в ближайшие 5-10 лет, с учетом развития технологий и рынка, Ваше мнение?
На мой взгляд, на ближайшие 5-10 лет будет расти спрос на инженерно-технические специальности и специальности, связанные с компьютерными системами, так как сейчас именно в данных областях идет активное развитие новых технологий, разрабатывается высокопроизводительное оборудование, внедряются в производства процессы с использованием автоматизации и роботизации. Все эти вещи существенно сказываются на экономике страны и направлены на ее поднятие, а также повышение производственно-технического потенциала.
5. Что для Вас означает государственная премия РФ? Это достойная промежуточная оценка Вашей работы, то, к чему Вы стремились, или просто еще одна «ступенька» на пути к дальнейшим успехам?
Честно говоря, именно стремления получить премию Правительства РФ даже и не было. Каждую свою идею конструктор прорабатывает с учетом потребностей рынка в той или иной продукции, а также получения эффекта от внедрения новых технических решений. От того, насколько правильное решение принимает конструктор, зависит дальнейшее развитие предприятия, его экономика, техническое совершенство и его имидж. Создавая что-то новое, растет также и необходимость в создании новых рабочих мест и увеличении производственных мощностей. Премия Правительства РФ для меня ─ очень высокая оценка той работе, которую я выполняю, и однозначно это одна из «ступенек» на пути реализации дальнейших успехов в моей любимой работе.
6. Расскажите о своей научной работе — Ваших достижениях, которые позволили стать Вам лауреатом данной премии?
Работа, которая была высоко оценена Правительством, началась еще в 2017 году. Я со своими коллегами тогда начинал проработку идеи замены существующей технологии изготовления ротора турбокомпрессора для тепловозных дизелей на технологию с применением нового типа сварки и изотермической штамповки дисков турбин. Комплекс работ, выполненных в 2017-2019г., позволил впервые в отечественной практике разработать технологии сборки и электронно-лучевой сварки вала турбокомпрессора с полувалами из стали 45 и дисками из жаропрочных никелевых сплавов, не свариваемых традиционными способами и изготовленных методом изотермической деформации.
Внедрение разработанных технологий в серийное производство позволило:
- создать участок серийного производства сварных роторов турбокомпрессоров с созданием новых рабочих мест;
- обеспечить высокое качество балансировки ротора и снизить вибрацию турбокомпрессора в 2,1 раза, повысив тем самым надежность и ресурс;
- снизить на 50% трудоемкость механической обработки и сборки роторов;
- получить экономический эффект на АО «Пензадизельмаш» от внедрения разработанных технологий и эффект от отчислений в бюджетную систему за счет НДС и ЕСН.
С 2017 года по настоящее время изготовлено свыше 500 сварных валов роторов турбокомпрессоров, которые успешно эксплуатируются в составе дизель-генераторов магистральных тепловозов на территории России и стран СНГ.
7. Каковы Ваши дальнейшие планы в научной карьере?
Работать и еще раз работать! Нерешённых задач много, и я буду работать над тем, чтобы наша научная школа развивалась за счет решения самых перспективных и важных задач, внедряя их в производстве.
8. Как Вы оцениваете уровень российской науки в настоящее время?
Я вижу, как российская наука в настоящее время очень активно развивается и держит достаточно высокий уровень, слежу за новыми разработками в различных областях. Огромная помощь в таком развитии и со стороны государства в поддержке НИР и НИОКР. Так же сами предприятия, которые занимаются научными работами, понимают, что не развивая науку и не поддерживая ее, не получится удержаться на рынке, быть конкурентными с зарубежными организациями.
9. Правильно ли, что люди не знают в лицо крупнейших ученых своей страны?
Крупнейших ученых своей страны люди однозначно должны знать и знать то, за что он удостоен такого высокого звания. Те, кто этого не знают ─ значит, им попросту не интересно, что происходит в государстве и как дальше будут жить люди нашей великой страны. Те новейшие разработки, которые сейчас реализуются, в технике, медицине, экономике и т.д., впоследствии приводят к улучшению социального потенциала страны.
10. Касаемо современной молодежи. Какая она, на Ваш взгляд?
Я считаю, что у нас очень много хорошей, грамотной и целеустремлённой молодежи, у которой есть интерес к работе над улучшением существующего и созданию нового, развитию, как самих себя, так и коллектива.
11. Как, по Вашему мнению, выпускникам лучше всего начинать строить свою карьеру. Набираться ли им опыта, согласившись на малое, или ждать и соглашаться только на "все и сразу"?
Сначала надо понять, чем тебе нравится заниматься, что у тебя хорошо получается и где ты будешь востребован; ведь занимаясь не любимым делом, никогда не добьешься успеха. Помнить о том, что ваша судьба в ваших руках, искать себя. Начинать думать об этом нужно, уже обучаясь на втором-третьем курсе, а не после выпуска. Не бояться пробовать, чтобы понять, где ты можешь реализовать себя.
12. Институт наставничества, как Вам кажется, актуален в современной жизни?
Молодые специалисты, независимо от того, куда они приходят: школа, университет, предприятие, нуждаются в сопровождении более опытных коллег. В целом, наличие системы наставничества характеризует организацию, которая имеет такую систему, как положительную имеющую цель на будущее, и в плане работы с персоналом, и понимания работодателем основных задач подсистемы адаптации персонала. Можно заключить, что наставничество способствует усилению привлекательности предприятия на рынке труда. Внутри предприятия наставничество также способствует улучшению психологического климата и имиджа работодателя в глазах сотрудников. Не могу не вспомнить и своих наставников: заведующего лабораторией ДВС – Грабовского А.А., заместителей главного конструктора Потанина В.А. и Перова К.Ю., именно благодаря переданным ими опыту и знаниям удается сегодня решать самые сложные задачи.
13. Что бы Вы пожелали студентам и выпускникам Пензенского государственного университета? Какой совет Вы могли бы дать о том, как найти свое место в жизни?
Хочу пожелать набирать опыт, ставить себе цели и добиваться их, начиная уже с первого курса обучения. Важно определить свое место в жизни. Место не заключается только в выборе профессии. Имеет смысл определить, каким делом ты хотел бы заниматься. Ведь любимое дело далеко не всегда подразумевает под собой престижную работу и высокую зарплату. Определиться с выбором чаще всего мешает нам страх, что мы не справимся, что не хватит умений и навыков, что бросим и испугаемся трудностей. Этого быть не должно.
Дата обновления: 10.03.2020 10:17